Маркетинг - ударение

45

Как правильно ставить ударение в русском слове маркетинг?

маркетинг и маркетинг
маркетинговый и маркетинговый

Смотрим в Орфоэпический словарь русского языка И.Л. Резниченко. Москва, 2003:
допустимы оба варианта ударения - и на первом слоге, и на втором.

Ударения в словах договор, обеспечение, средства и других

Комментарии

По мнению экспертов Института

По мнению экспертов Института лингвистики - профессоров Кронгаузу М.А., Гиндину С.И. и профессора Института высших гуманитарных исследований Российского государственного гуманитарного университета Кнабе Г.С., в слове маркетинг традиционно ударение ставится на втором слоге (стихийно сложившаяся норма).

Однако в последнее время часто встречается ударение на первом слоге в соответствии с произнесением этого слова на английском языке. В этом случае достаточно сложно произносить существующие в русском языке формы косвенных падежей - маркетинга, маркетингами.

Если рассматривать правила трехсложного размера стиха, то наиболее часто в русском языке встречается ударение на втором слоге (амфибрахий). Поэтому можно рекомендовать сохранить традицию ударения на втором слоге, тем более что в широком употреблении (на радио, телевидении) этот термин так и произносится.

Что мы видим из этого абзаца?
Но все же давайте разберемся с этим текстом:
1. А по правилам английского языка ударение надо делать на первом слоге, но все дело в том, что склоняя слово Marketing англичане не мучаются с окончаниями, их просто нет. А мы русские об эти окончания и споткнулись бы, ставя ударение на первый слог. Попробуйте произнести : мАркетинговые исследования, мАркетинги, мАркетологи, мАркетологам.
2. Дело не только в удобстве ударения, а в ПРАВИЛЕ.
Единственное правило русского языка, применимое к слову Marketing, это «правило трехсложного размера стиха» и по нему возникает некий амфибрахий, т.е. ударение на втором слоге!

РЕЗЮМЕ:
Пока что у слова “маркетинг” ударение в обществе все еще вариативно, но доминирующим является ударение на второй слог.
Большинство русских словарей рекомендуют произносить слово “маркетинг” с ударением на втором слоге. Так что от пагубной привычки произносить “маркетинг” в русской речи с ударением на первый слог, видимо, придется постепенно избавляться.

Но в английском языке английские правила произношения этого слова никто не отменял - однозначно “[’ma:kitiŋ]”, уже с дифтонгом на конце. Различайте английский термин marketing от русского “маркетинга”.