2.2 Повторы как композиционный прием при пародировании
Несмотря на тяготение анекдотов к лаконичности и краткости, всевозможные повторения структурных элементов составляют характерную черту композиционной организации этого жанра.
В работе И.Ф.Амроян "Прием повтора как основа сюжетообразования в традиционных жанрах русского фольклора" выделены четыре основных вида повторов: нанизывание, кумуляция, кольцевой повтор и маятниковый повтор. При нанизывании каждое новое звено, присоединяясь к предыдущему, непосредственно связано с ним и только через него осуществляет связь с цепью в целом (например, в сказочном сюжете "Набитый дурак"). Кумулятивный принцип состоит в обязательном повторении всех предыдущих звеньев цепи при присоединении каждого нового звена (например, в сказках типа "Петушок подавился"). Кольцевой тип повтора, по определению И.Ф.Амроян, встречается в бессюжетных произведениях (например, в докучных сказках). Маятниковый повтор - это поочередное воспроизведение двух сегментов текста, равнозначных как в формальном, так и в смысловом отношении и образующих бинарную логическую оппозицию по принципу "плюс - минус" (например, в сказке "Женитьба журавля" или в прибаутке "Ворона на мосту"). Исследование И.Ф.Амроян проведено на материале сказочного и детского фольклора.
Рассмотрим, как эти виды повторов реализуются в текстах современных анекдотов.
Последние комментарии
11 лет 49 недель назад
11 лет 49 недель назад
11 лет 50 недель назад
11 лет 51 неделя назад
11 лет 51 неделя назад
11 лет 51 неделя назад
11 лет 51 неделя назад
11 лет 51 неделя назад
12 лет 1 день назад
12 лет 1 день назад